Новости

Протоиерей Николай Коржич сослужил за Литургией  митрополиту Вениамину в Спасо-Евфросиниевском монастыре

Протоиерей Николай Коржич сослужил за Литургией митрополиту Вениамину в Спасо-Евфросиниевском монастыре

Рассказать новость близким:
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

27 сентября 2020 г., в Спасо-Евфросиниевском монастыре г. Полоцка почтили праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня.

Литургию в Кресто-Воздвиженском соборе возглавил митрополит Минский и Заславский Вениамин, Патриарший Экзарх всея Беларуси. Ему сослужили: архиепископ Феодосий, Почетный Настоятель прихода храма иконы Божией Матери «Нечаянная Радость» г. Новополоцка, епископ Полоцкий и Глубокский Игнатий, секретарь Минской епархии протоиерей Андрей Волков, настоятель прихода храма святого благоверного князя Александра Невского г. Минска протоиерей Николай Коржич, насельник Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры г. Санкт-Петербурга иеромонах Серафим (Рахунок) и клирики Спасо-Евфросиниевского монастыря.

Богослужебные песнопения исполнил хор сестер обители под управлением монахини Февронии (Бармичевой).

Проповедь по запричастном стихе произнес игумен Афанасий (Ванкевич).

По завершении литургии состоялся крестный ход с воссозданным Евфросиниевским Крестом, совершено славление празднику и возглашены многолетия.

Затем митрополит Вениамин поздравил всех молящихся с праздником и обратился к ним со словом назидания:

«Преосвященные владыки, дорогие Игорь Иванович и Дмитрий Владимирович, всечестная матушка игумения, дорогие отцы, братья, сестры!

Приветствую всех вас и поздравляю с великим праздником – престольным праздником для сей обители.

Сегодня мы поклоняемся Кресту Господню и вместе с тем вспоминаем, что связано с этим центральным историческим событием искупления рода человеческого. Сын Божий пришел на землю. Так возлюбил Бог род человеческий, что послал Сына Своего Единородного на проповедь, а вместе с тем и на Крестные Страдания. Ибо так надлежало искупить человеческий род.

Наш праздник Крестовоздвижения всегда соединен с воспоминаниями об исторических событиях, связанных с обретением Креста. Мы вспоминаем, как от этого Креста происходили чудеса, как воскрес мертвец после возложения на него Креста Господня. Когда возлагались на него кресты разбойников, чудо не было явлено, да и не могло быть. А все, что было соединено со Христом, даже до сего дня являет чудо, приносит радость, утешение и ободряет людей на их жизненном пути.

В сегодняшнем чтении послания к Коринфянам мы слышали о том, как апостол Павел размышлял и говорил, что иудеи в те времена искали какого-то знамения и чуда, чтобы через это уверовать, понять и усвоить что-то. Для них нужен был какой-то особый знак. А эллины, которые в то время кичились своими знаниями, мудростью и своей философией, искали какой-то премудрости, чтобы можно было умом объяснить какие-то вещи, увидев в них особую мудрость и особый замысел.

Но христианство, по слову апостола Павла, предлагает совершенно другое, совершенно отличное от того, чего ищут и иудеи, и эллины. Христианство проповедует Христа распятого, что является для людей неверующих безумием. Как можно прославлять того человека, который распят на кресте? Да и вообще, крест – это орудие смерти, ужасной смерти, причем, презрительной и мучительной. В те времена на такую смерть отдавали только самых закоренелых преступников.

И вот христиане начинают почитать Крест Господень. Причем почитают то Древо, тот Крест, на котором Спаситель наш страдал, хотя с самого начала это древо считалось заклятым. Еще во времена строительства Соломонова храма, когда мастер взял дерево и старался из него изготовить необходимую утварь для Соломонова Храма, он увидел, что это дерево совершенно не подходит для работы. Оно то расширялось, то сужалось, и из него ничего хорошего не могло получиться. Тогда иудеи решили бросить это дерево в купель, которая впоследствии получила название Силоамской, и это дерево считалось проклятым. Существовало предание, что когда-то потом это дерево будет извлечено из этой купели.

И когда встал вопрос о распятии Христа, иудеи вспомнили об этом предании и достали из воды именно это древо. От долгого лежания в воде его было так тяжело нести Спасителю мира, что Христос, шествуя на Голгофу, падал под его тяжестью. Вместе с тем мы видим, что распятый на этом Кресте Господь освятил его и теперь, прикасаясь к Кресту, люди получают благодатную помощь. Все, что так или иначе соприкасается со Христом, даже самое ужасное орудие смерти и самое плохое, что можно только представить в человеческом обществе, от соприкосновения со Христом освящается.

То, что сейчас происходит в нашем обществе, является живым свидетельством того, что люди в некоторой степени отошли от Христа, отошли от Его спасительных заповедей, стали больше искать удобств жизни сей и устроять жизнь свою без евангельского учения. Конечно, эти слова во многом относятся не к вам, дорогие братья и сестры, собравшиеся сегодня на этот праздник. Мы переживаем за других людей, которых нет сегодня здесь с нами. Но мы можем помочь им своей глубокой верой, своим благоговейным отношением, своей любовью к ним, чтобы они увидели, как нам помогает крест в нашей жизни и постарались носить это знамение крестное на своем теле и в своем сердце, припадать к кресту, получая у креста силу и помощь.

Пусть же сегодняшний праздник вдохновит каждого из нас, чтобы безбоязненно, с усердием, с благодарностью и с любовью следовать за Христом Спасителем мира и прославлять Его Крест.

Слава, Господи, Кресту Твоему Честному!

Огради нас, Господи, силою Честнаго и Животворящего Креста и сохрани от всякого зла. Аминь».

Затем Высокопреосвященнейший митрополит Вениамин поздравил причастников с принятием Святых Христовых Таин и преподал всем архипастырское благословение.

http://spas-monastery.by/