9 февраля 2025 года, в Неделю 33-ю по Пятидесятнице, настоятель столичного храма в честь святого благоверного князя Александра Невского протоиерей Николай Коржич совершил Божественную литургию.
Настоятелю сослужили клирики храма.
Праздничные песнопения исполнил хор храма под управление регента Сергея Смольского.
По сугубой ектении протоиерей Николай Коржич вознес молитву о мире в Украине.
Его Высокопреподобие обратился к собравшимся с пастырским словом.
Евангельское зачало напоминает нам о том, что мы находимся уже в преддверии Великого поста. Мы вспоминали притчу, которую Господь рассказал тому окружению, которое было рядом с Ним в Иерусалиме, — притчу о мытаре и фарисее. И, конечно, эта притча должна напомнить нам о главном в духовной жизни, о том, что в конце Евангелие являет нам такие слова: «Всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится» (Лк. 18:14). В духовной жизни этот закон непреложен: когда человек, казалось бы, ведет достаточно правильную жизнь, но этим гордится и при этом дерзает осуждать других, — это, конечно, не тот путь, по которому должен идти христианин. А христианин должен, подобно мытарю, видеть свои грехи, обращаясь к Богу со словами: «Боже, милостив будь мне, грешному». Именно поэтому в начале утренней молитвы мы говорим эти слова. Каждый раз, когда мы собираемся в храм, мы вспоминаем тех или иных угодников Божиих. Сегодня Церковь чтит новомучеников и исповедников Церкви Русской — тех, кого мы знаем, и тех, кого не знаем. В центре храма находится икона священномученика Владимира, митрополита Киевского, который был первым из архипастырей, убитым советскими богоборцами в то сложнейшее, тяжелейшее время. Мы знаем, что за этим последовали десятилетия гонений на Церковь Христову. В ходе этих гонений пострадало очень и очень много людей — по самым разным обстоятельствам, по самым разным предлогам, из самых разных слоев общества. Сегодня мы молимся угодникам Божиим, чтобы Господь вразумил нас, даровал терпение, крепкую веру, надежду на милость и помощь Божию в нашей христианской жизни. Мы стремимся жить духовной жизнью, потому что мы — церковные люди и должны заботиться о своей бессмертной душе.