6 июля 2025 года, в Неделю 4-ю по Пятидесятнице, настоятель храма святого благоверного князя Александра Невского протоиерей Николай Коржич возглавил Божественную литургию.
Его Высокопреподобию сослужили клирики храма.
После сугубой ектении настоятель вознес молитву о мире в Украине.
Воскресные песнопения исполнил хор храма под управлением регента Сергия Смольского.
По окончании молебна отец-настоятель обратился к молящимся с проповедью:
Сегодня мы назидаемся чтением Слова Божия, в котором повествуется об исцелении болящего слуги римского сотника. Этот евангельский эпизод несёт в себе множество важных смыслов и уроков для каждого из нас. Мы знаем, что для Иудеи того времени римляне были оккупантами. Их власть воспринималась как чужая и враждебная. Однако даже среди воинов Римской империи встречались люди, исполненные доброжелательности и сострадания — не только к своим подчинённым, но и к жителям покорённых земель. Таков был сотник, о котором повествует Евангелие. Этот человек построил молитвенный дом, за что пользовался уважением среди местного населения. И вот, случилась беда: заболел один из его слуг — дорогой его сердцу, почти как родной. Услышав о том, что в Иудее есть Человек, проповедующий, исцеляющий, а по слухам — даже воскрешающий мёртвых, сотник проявляет веру и стремление к встрече с Господом Иисусом Христом. Он просит помощи, но делает это с удивительным смирением. Когда Иисус Христос изъявил желание прийти в его дом и исцелить слугу, сотник ответил словами, которые вошли в Евангелие и которые мы повторяем в каждой литургии перед Причастием: «Господи! Я недостоин, чтобы Ты вошёл под кров мой; но скажи только слово — и исцелится слуга мой». Он объясняет это через понятный ему образ подчинённости: «Я человек подвластный, имею подчинённых; говорю одному: “пойди” — и идёт, другому: “приди” — и приходит». Он словно говорит: «Ты — Владыка всего, достаточно только Твоего слова». Господь удивляется такой вере. И говорит окружающим: «Истинно говорю вам: и в Израиле не нашёл Я такой веры». Эти слова запечатлены в Евангелии не случайно. Значит, пример этого человека должен быть назиданием и для нас с вами. Сотник, язычник, человек не из народа Божия, проявил такие качества, которые поистине можно назвать христианскими: — Смирение, ибо он считал себя недостойным принять Господа в свой дом; — Любовь к ближнему, ибо он с заботой и состраданием относился к своему слуге; — Желание веровать, стремление к истине, к добру, к живому Богу. Святые отцы говорят, что от любви к ближнему до любви к Богу — всего один шаг. И это мы видим в судьбе сотника: через любовь, через смирение он оказался ближе ко Христу, чем многие из тех, кто по рождению принадлежал к народу Божию. Дорогие братья и сестры! Пусть этот пример римского сотника будет полезен для всех нас. Будем стремиться к смирению, чтобы быть достойными общения со Христом. Будем проявлять любовь к ближнему, потому что через неё открывается путь к любви к Богу. И пусть наши просьбы, молитвы и нужды услышаны будут Господом — ведь, как говорит Писание: «Бог гордым противится, а смиренным даёт благодать» (Иак. 4:6).