8 сентября 2024 года, в Неделю 11-ю по Пятидесятнице, настоятель храма святого благоверного князя Александра Невского в г. Минске протоиерей Николай Коржич возглавил Божественную литургию.
Отцу-настоятелю сослужили: игумен Геннадий (Мошенский), протоиерей Игорь Ефимчик, протодиакон Георгий Коляда и протодиакон Виталий Коляда.
Литургические песнопения исполнил хор храма под управлением Сергея Анатольевича Смольского.
По окончании Литургии протоиерей Николай Коржич совершил молебен, а после произнес пастырское слово на тему евангельского чтения.
С праздником воскресного дня! «Просите, и дано будет вам» (Мф. 7:7-8), — говорит Господь. Но для того чтобы просить, мы должны выполнить определенные условия. И как раз на эту тему мы слышали сегодня евангельское повествование. Был один царь, у которого были должники. Он решил с ними посчитаться и призвал одного должника, который был должен 10 000 талантов. Это около 260 кг серебра. В средневековье за такую сумму можно было купить хорошую армию. Но этот должник не мог отдать долг, и тогда царь принял решение продать в рабство его жену, детей и распродать все его имущество. Раб начал умолять царя простить ему долг. Царь растрогался, проявил милосердие и простил этот огромный долг. И вот, выйдя в радости, раб встречает своего товарища и начинает душить его за 100 динариев. Он не просто потребовал вернуть долг, но и сделал так, что его должник оказался в тюрьме за эти 100 динариев. Здесь возникает такая ситуация: тебе только что простили огромную сумму, и ты, казалось бы, должен, в свою очередь, простить своего должника, но он этого не делает. И далее вы знаете, чем заканчивается эта притча, а именно словами царя: «Злой раб! Весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя? И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга» (Мф. 18:33-34). Если мы не будем прощать наших ближних и дальних, то, соответственно, окажемся в положении этого раба. Господь многое нам прощает, а это значит, что и мы должны научиться этой способности. В этом и заключается смысл евангельского повествования: мы должны видеть свои грехи и не замечать чужие