220034 г. Минск, ул. Козлова, 11a
Главные новости

В 21-ю Неделю по Пятидесятнице протоиерей Николай Коржич возглавил Божественную литургию

2 ноября 2025 года, в Неделю 21-ю по Пятидесятнице, в храме святого благоверного князя Александра Невского настоятель протоиерей Николай Коржич возглавил Божественную литургию.

Настоятелю сослужили: игумен Геннадий (Мошенский), протоиерей Василий Литвинко и протодиакон Виталий Коляда.

Праздничные песнопения исполнил хор храма под управлением регент Сергей Анатольевича Смольский.

По окончании Божественной литургии был совершен молебен.

С пастырским словом к прихожанам обратился  настоятель храма протоиерей Николай Коржич.

С праздником воскресного дня! Сегодня мы вспоминаем евангельское повествование — удивительную притчу Господа нашего Иисуса Христа о богаче и Лазаре. В евангельские времена жил один человек, который вел роскошную жизнь: ни в чем себе не отказывал, одевался в парфиру и виссон. Парфира — это дорогая пурпурная ткань, доступная лишь царям и приближённым; виссон — тонкая белая ткань, привозимая издалека, из Египта, известного своими изысканными тканями. Эти детали подчеркивают исключительное богатство человека. Рядом с его домом лежал нищий Лазарь, страдавший от болезней, покрытый язвами, которых лизали собаки. Интересно, что богач упомянут без имени, а Лазарь — по имени, что в переводе с еврейского означает «помощь Божья». И действительно, без Божьей помощи было бы невозможно выдержать его страдания. Со временем умирают оба: Лазарь и богач. Евангелие рассказывает о их дальнейшей участи: Лазарь оказался на лоне Авраама, а богач — в местах страданий. В то время существовало понятие Шеол — преддверие будущей участи: одни души находились там в преддверии вечных радостей, другие — преддверии вечных мучений. Богач, страдая, обращается к Аврааму с просьбой облегчить его муки, но получает ответ, что его участь — результат жизни, проведённой с каменным сердцем. Он никого не замечал вокруг себя, жил только ради своих удовольствий. Святые отцы подчеркивают: вред приносит не само богатство, а то, как человек им пользуется. В притче также упоминается непроходимая пропасть между местом Лазаря и местом богача. Богач просит предупредить своих братьев на земле, чтобы они не следовали его пути, но Авраам отвечает, что у них есть пророки Моисей и другие священные учения. И если они не слушают их, даже воскресение мертвого не убедит их. Эта притча учит нас размышлять о нашем жизненном пути и выборе: проходить равнодушно мимо чужого страдания или находить в себе силы для доброделания, сочувствия и помощи ближним. Так мы воспитываем в себе лучшие христианские качества, которым нас учит Святая Мать Церковь, собирая нас на молитву в храмах Божьих.